log in

О проекте


Для удобства анализа развития технологии IPTV мы предлагаем провести классификацию и сформировать факторное пространство, в котором видна тенденция развития технологии. При этом, рассматривается по одному фактору от составляющих названия технологии.

от IP от TV

по способу вещания или вывода контента

UNICAST MULTICAST
Типичный для технологий Интернета и систем передачи данных. Особенно важен для понимания перехода телевидения от вещания к связи, т.е. к персональной доставке контента. В этом случае IP-транспорт - лучшее решение. Пока единственный способ. Его основная задача - донести до многих одинаковую информацию. Однако, в последнее время заметно развитие "Нишевых каналов", призванных удовлетворять потребности выделенных групп зрителей, что можно назвать - ПЕРСОНАЛИЗАЦИЕЙ .

Хорошая тенденция!!!

по способу восприятия приложений или контента

Настольные Диванные
IP-транспорт возник для обеспечения передачи данных между компьютерами. Сегодня это основной вид обмена. Просто компьютеры стали настольными и все свои приложения также сделали настольными. Настольные приложения в основном созданы для облегчения персональной работы. Появившееся Web-TV позволяет облегчить персональный доступ к новому источнику информации "без отрыва от производства" Телевидение, в основном нацеленное на досуг, позволяет собирать большие аудитории перед экраном. Однако временные ограничения и разнообразие вкусов эту аудиторию уменьшают. Внедрение современных STB призвано уменьшить потерю аудитории за счет управления на уровне \"пультика\". Но все это та же тенденция - учесть индивидуальные потребности и возможности просмотра контента.

по способу построения технического решения

Децентрализованные Централизованные
Для передачи данных была создана международная сеть, объединяющая информационные ресурсы, которые расположены в разных странах, но с произвольным доступом - сеть, которая в принципе не имеет одного центра управления. Такая децентрализация и объясняет свободу доступа к информации. Именно эта свобода и притягивает сегодня производителей контента к новой транспортной среде. Для телевидения это традиционное решение: вначале - единственно возможное, потом - наиболее дешевое. Новые компьютерные технологии создания контента начали вытеснять исключительность понятия ТЕЛЕСТУДИИ и "вещать" его можно уже на уровне кабельного оператора. Все та же потребность удовлетворить индивидуальный запрос зрителя-абонента.



Проведенная классификация иллюстрирует потребность ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ телевидения и использование для этого средств Интернета.

Тенденцию ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ в IPTV лучше воспринимать, если ввести условное понятие поколения, которое и будет отражать изменения, направленные на реализацию задачи каждого шага развития. Тем более, что это связано с несколькими областями одновременно (производство процессоров, стандартов кодирования ВИДЕО, стандартов описания информации).

I-е поколение

CAMPUS / home TV

Поколение использовало только транспортную среду IP. Никаких стандартов описания информации (Extenible Markup Language, XML) или моделей описания документов (Component object model,COM; Document object model,DOM) не применялось. Тем не менее, появилось много новых источников контента с высоким качестом в сети, число которых продолжает расти. Появилось много новых недорогих инструментов создания контента.
Задача: увеличить ARPU у ISP (internet service provider) за счет расширения спектра услуг и увеличения внутреннего трафика. Задача насущная как для ISP, у которых падает стоимость услуг из-за расширения доступа, так и для телевидения, которое ищет новые среды трансляции контента и расширения аудитории. Но источник '...перехода 80% вещания телевидения в режим IPTV с 2009 года ...' не в этом. Но это начало перехода.
Это системы Централизованного типа, работающие в MULTICAST режиме, т.к. домашние сети еще недостаточно оснащены интеллектом, и хотя пассивная часть имеет необходимую пропускную способность, активная часть еще ее не реализует как надо (QoS).
В погоне за удешевлением приема (STB) используются низкопроизводительные специализированные процессоры, обеспечивающие только прием, декодирование и вывод на ТВ.
II-е поколение

Internet TV

Поколение «Интернет-TV».- использует как «диванную», так и настольную составляющие для организации доступа к контенту и сам контент имеет специальную подготовку для облегчения доступа. Контент располагается по децентрализованной схеме расположен в Интернете и не сведенный на одну точку.
Задача: обеспечить ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ контента для абонента, позволить ему формировать свои каналы, подбирая источники в Интернете - дать свободу абоненту во времени просмотра контента и в пространстве его расположения (источника). Задача решается абонентом и за компьютером (в Настольном режиме), и за телевизором (в Диванном режиме), т.к. EPG (Eleсtronic Program Guide) разбит на две части, работающие с одними стандартами. А так же не привязана к месту - можно смотреть и готовить контент в любом месте, где есть Интернет и в любое время , когда оно есть.
Это системы Децентрализованного типа, работающие в режиме UNICAST и использующие точки публикации, расположенные в Интернете. Появляются контент-провайдеры, которые управляют трафиком с помощью точек публикации. ISP выгоднее работать с ними и развивать свою сеть, а не строить "головные станции" для приема контента.
Для "приема на телевизор" уже используется не специализированный процессор, а специализированный компьютер МСЕ, который не только развлекает, но и управляет умным домом. Контен имеет специальную подготовку или описание с помощью стандарта XML (Extenible Markup Language), вернее его подмножеств (RSS, ATOM). Появляется расширение в приложении – ProxyTV и RSSTV.
III-е поколение

iTV - интерактивное ТВ

Интерактивное телевидение — организационный процесс, предусматривающий непосредственное взаимодействие зрителей с транслируемым видео контентом (а не между собой или студией - это конференция), как во время прямого эфира, так и во время просмотра записанного видео контента. Поколение iTV – переход на использование стандартов обмена контентом для организации интерактивной работы с контентом. Поколение в котором решается проблема «приземления» или терминации контента.
Задача: обеспечить ИНТЕРАКТИВНУЮ работу с телевизионным контентом, когда абонент не только свободен в пространстве и времени просмотра персонального контента, но так же управляет просмотром контента.
Описание контента производится в сстандарте XML (Extenible Markup Language) и/или DMO (DirectX Media Objects) от MicroSoft (например в Power Point). Применение этого стандарта создает основу для управления при воспроизведении контента на конечном устройстве (STB) абонента. Задача решается с помощью дополнительнгого мобильного устройства (планшета), которое обеспечивает интерактивную работу с контентом, это главная особенность этого поколения.


"...Телевидение еще не знает, какие его ждут изменения...".
Билл Гейтс. Давос. 2006 год.

Log in or create an account